Снежный человек, йети, бигфут

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сезон 2008

Сообщений 21 страница 30 из 89

21

Анатолий написал(а):

Насчет шерсти могу спросить у Игоря Бурцева (он только что вернулся из Абхазии), но не уверен, что у него есть некий 100% артефакт.

Я хочу сам сделать и посмотреть на результаты анализов, так как товарищи из США могут написать все что-угодно.. Лучше всего конечно  немного шерсти заполучить..

0

22

Наверное, это здесь надо писать, тема ведь - СЕЗОН 2008.
Недавно вернулся из очередной экспедиции по Кировской области. Отчет находится на моем сайте wwwphotos-of-nature.narod.ru

0

23

Герман, хороший отчет получился. Поздравляю!
Но где продолжение?

Значит, вы еще и на Соколиную гору заезжали? Там тоже аномальщины полно.
Но ты же мне писал, что в Монастырщину едешь. Там в 80-х годах нашествие НЛО было. Я в то время туда ездил, но «тарелок» уже не застал, только свидетельские рассказы их посещения.
Наверное, на планирование своего маршрута повлиял уфолог, которого ты взял в группу?

Кстати, пещеры, о которых ты пишешь, Киров-600, Холодная и Сафроновская мы с ребятами в 74-м году впервые обнаружили, картографировали и описание сделали.
Тогда был 600-летний юбилей нашего города, а в советские времена было принято в честь юбилеев подарки всяческие подносить, вот мы и назвали ее «Киров-600». А Сафроновскую пещеру нам местный мужик показал по имени Сафрон. За это мы его увековечили в названии пещеры. Тогда еще деревни Чимбулат и Камень жилые были, а местные жители дохлый скот в карстовые воронки скидывали. Одну такую воронку мы раскопали (вход был забит тухлыми свиньями) и нам открылись красивые полости пещеры. Мы ее назвали «Пещера трех дохлых поросят». Сейчас, наверное, этот вход глиной затянуло, ее редко посещают спелеологи – их название отпугивает. Надо было ее проверить.

Ты ссылку сделал на Чимбулатскую легенду и на всякие ужастики того района, я тоже могу кое-что добавить.
Я тогда еще во все эти бредни не верил. Мы нашли вход в пещеру марийского князя Чимбулата и решили ее раскопать. Ломами и лопатами стали камень закрывающий вход в пещеру сдвигать. Как вдруг из раскрывающейся щели страшный шум раздался, яркий свет, как нам показалось, осветил всю округу, посыпались камни, и земля задрожала. Мы жутко перепугались, лопаты побросали и убежали. Больше к этому месту не подходили, страшно было.

Значит, нечто загадочное в этом месте все-таки есть!

0

24

Анатолий
Может что загадочное и есть, но ничего такого мы не обнаружили.

Значит, вы еще и на Соколиную гору заезжали? Там тоже аномальщины полно.

Да, заезжали. Разговаривали там с рыбаками, но НЛО они там не видели, хотя часто рыбачат. Мы тоже ничего необычного не видели.

Наверное, на планирование своего маршрута повлиял уфолог, которого ты взял в группу?

Совсем немножко. Скалы близ Фокино я еще с прошлого лета хотел посетить. Сергею дал материал про анамальщину Чимбулата - его это заинтересовало.
Соколью гору он предложил посетить - так и сделали. Я ему про НЛО в Монастырщине рассказал (думал, что Разбойный Бор рядом - заедем), мол там НЛО видели.
Он заинтересовался. Приехали туда. Я говорю: "Вот Монастырщина. Что делать будем? В небо глядеть? Предлагаю заняться поисками следов гоминида." Он говорит: "Что мы будем в небо глядеть? Поехали твоего йети ловить. Но здесь он навряд ли есть, так как уж больно тут все цивильно." И правда, в районе Монастырщина - цивилизация: дорогие хорошие (асфальт, бетон), все поля засеяны. Я предложил Разбойный Бор, как и планировал. Поехали туда. Продолжение скоро будет.
Ты лучше, Анатолий, про след скажи: какое твое мнение?

0

25

Герман

На Соколиной горе вам нужно было не с рыбаками разговаривать, а повстречать директора палеонтологического музея Хлюпина Альберта, они летом там раскопки ведут, скелеты динозавров ищут. У него собрано очень много материала про посещения НЛО этого района, фотографии «кругов» на полях (они там иногда возникают), даже свидетельства контактов третьего рода. Там рядом проходит федеральная трасса, на этом участке много аварий случается, он даже статистику жертвам ведет, считая это влиянием аномальной зоны.

След, конечно, интересный, но старый, на фото трудно что-либо увидеть. Я вот только количество пальцев никак не мог посчитать – то ли три, то ли четыре? Может, там и все пять отпечаталось, но под листвой, как-то не особо четко их видно. Вроде бы и пятка просматривается… На человеческую ступню вообщем-то довольно похоже, да и вдавлен он в почву достаточно сильно.
Ты пишешь, что дырочек от когтей не видно, но они со временем могли затереться, след старый, дождями замыт. Тут нужно на конфигурацию самих пальцев смотреть, у медведя они, как ты знаешь, по дуге расположены, большой палец отсутствует. Мишка нога в ногу ходит, но бывает, что след в след ступать у него не четко выходит, передняя лапа от задней смещается, следы друг на друга наслаиваются и получается вытянутый отпечаток, похожий на ступню человека. Тут по фотографии трудно это определить. Ты его на месте лучше рассмотрел, все эти детали должен был сам увидеть, т.ч. тебе и решать.
По крайней мере, для коллекции снимок хороший получился. Может, что другие скажут? Пусть посмотрят:

0

26

След интересный. Медвежьих следов в том лесу не было. А вот такие, похожие на человеческие, были, я сделал снимок с самого лучшего - остальные еще хуже. Да, они очень старые и размытые. На этом фото видно три пальца спереди, а также можно разглядеть справа контуры большого пальца. Я думаю: либо это человек, либо гоминид, но все же больше склоняюсь ко второму варианту, хотя чудиков в мире полно - может там в апреле-мае кто-нибудь босиком и бегал.

Насчет фотографии волков. Я сюда вынес твое сообщение, которое ты мне написал в письме, Анатолий. Я предвидел такой вопрос.

Герман, внимательно посмотрел на снимок волка-лисы, что-то он мне линялую собаку напоминает, у них в это время как раз линька наступает. Надо тебе этот снимок охотникам показать.

Похоже на собаку, но я все-таки думаю, что это были волки, и вот почему:
1. Хвост - он волчий. Короткий и толстый. Пока я за ними наблюдал и подкрадывался, я заметил: они ни разу не подняли хвосты наверх, пока игрались, они все время были опущены - это характерно именно для волков. Я неоднократно наблюдал, как резвятся собаки - они поднимают хвосты. В этом отличие волков от собак - они не поднимают хвосты, даже во время игр.
2. Поведение. Как только они меня увидели - они сразу же убежали. Стали бы собаки так себя вести? Не думаю, что собаки испугались бы человека.
3. Следы. В том районе я видел следы волков, но не собак.

0

27

Отчет по Сокольей горе готов. Заканчиваю писать по Разбойному Бору.
Планы 2008:
В начале июля поеду на Самарскую Луку: там с гоминидом встречались неоднакратно.
Последняя встреча зафиксирована в 2005 г. около Жигулевска.
А в 1989 году гоминид разгуливал по Тольятти.
Вообще, зона Самарской Луки - анамальная: световые столбы, летающие объекты, привидения около заброшенных штолен - дело обычное.
Там процветает паранормальный туризм. Весь материал я выкладывать не буду, кому интересно сам найдет.
Вот одна статейка:

Код:
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОД САМАРОЙ

Под Новый год в глубине души всегда ждут чего-то необычного, а еще лучше – и вовсе волшебного. Тяга к «неведомому» (читай – к сказочному)некоторых энтузиастов-чудаков заставляет по крупицам собирать сведения о самых невероятных явлениях, о загадочных встречах, о необычных происшествиях. Познакомишься с такими материалами – и задумаешься: неужели все это одни только байки, плоды чьего-то воображения? А может быть, хоть что-то из описанного когда-то случилось на самом деле? 

«Я увидел злобные, горящие красным огнем глаза…» 

Пушкинские строки о «невиданных зверях» всем нам знакомы с детства. 

Между тем мало кто знает, что еще несколько десятилетий назад возник целый раздел биологической науки, который как раз и занимается поиском «следов невиданных зверей». Наука эта ныне имеет официальное название «криптобиология» (от греческих слов kryptos – тайный, скрытый, и bios – жизнь). В сферу деятельности криптобиологов входит сбор достоверных сведений о живых существах, вся информация о которых в настоящее время существует лишь в виде легенд, мифов, былин, баек, или никем более не подтвержденных свидетельств очевидцев. 

Многие читатели наверняка слышали по крайней мере об одном, самом известном объекте интереса этой науки – о пресловутом снежном человеке (он же «йети», «алмасты», «каптар», «арсури» и так далее). При упоминании о нем в сознании сразу же возникает образ некоего загадочного обезьяноподобного существа, которого люди иногда встречают в труднодоступных горных уголках Гималаев, Памира, Кавказа или Сибири. Но, оказывается, не нужно забираться на край света, чтобы встретить этого монстра: немало сведений об этом таинственном существе собрано не где-нибудь за тридевять земель, а… на территории Самарской области. 

Например, можно познакомиться с рассказом москвича М.С. Лурье, который в свое время записала известный советский криптобиолог М.Г. Быкова. По словам рассказчика, это происшествие случилось с ним в 1930 году в окрестностях города Чапаевска Самарской области. Его сообщение было опубликовано в журнале «Техника-молодежи» № 9 за 1988 год. 

«…в памяти со всей ясностью всплыло происшествие, под впечатлением которого я находился вплоть до Отечественной войны. Будучи студентом, я по мобилизации был направлен в коммуну «Пламя Революции», что в шестидесяти верстах от города Чапаевска. Считалось, что раз имеешь водительские права, то и трактором сумеешь управлять. Так, впрочем, оно и оказалось. В определенном месте нас ждали в городе на заезжем подворье. Добрались мы туда часа к двадцати трем. Дежурный по подворью, куда съезжались обозы с округи, подтвердил, что нас ждут из этого «Пламени». Обоз состоял из трех розвальней. Одни были с грузом, а двое других пустые – для нас. Были припасены и тулупы. Двое возчиков имели винтовки. 

Стоял очень сильный мороз. Тем не менее в ночь ожидалось резкое потепление, при котором якобы буквально в считанные часы эти дорожки становились непроезжими. Поэтому следовало – елико возможно – отправляться скорее в путь. В первом часу ночи вместе с присоединившимся сотрудником ГПУ обоз двинулся в путь. 

Местность была открытая, сильно пересеченная. Сани ползли то в гору, то скатывались вниз. Было полнолуние, совершенно безоблачно, но сильно ветрено. В некоторых ракурсах снег сверкал ослепительно. Затем стали попадаться довольно плотные купы деревьев, а затем и значительные массивы леса. Дорога ни разу не шла через лес, а все по краю. На одном участке лошади стали беспокоиться, и на вопрос о причине возница ответил, что «здесь волки шалят», а посему они имеют при себе винтовки. Дальше, однако, лошади понесли. Дорога шла как раз по обрезу совершенно не просматривавшегося лесного массива. 

На повороте передние розвальни (с грузом) перевернулись. Лошадь захрапела и забилась, потом остановилась. Стали и остальные. Сложилась следующая ситуация. Шоферы со вторых розвальней пошли вперед помогать первому возчику. Второй и третий возчики остались при лошадях, держа их под уздцы. Мы с сотрудником сошли с последних в нашем обозе розвальней и стали на дороге за ними разминаться, так как оказалось, что ноги совершенно закоченели. 

Мы находились друг против друга. Я лицом вперед по ходу движения, а он лицом ко мне. Мороз стоял звенящий, и мы молча притопывали, чтобы как-то вернуть ногам жизнь. 

Вдруг взглянув на своего спутника, я увидел его искаженное лицо, обращенное мимо меня за мою спину. Я оцепенел, и сил повернуться или хотя бы повернуть голову назад у меня не оказалось. Но все-таки, видимо, на какой-то минимальный угол моя голова все же повернулась, и боковым зрением шагах в двенадцати-пятнадцати я увидел существо: двуногое, как теперь говорят, баскетбольного роста. С широко расставленными ногами, руками, доходящими до колен. Широченными - наверное, в два человеческих размера - плечами. Без шеи. Голова массивная, сужающаяся кверху. Обросшее шерстью. Это все было хорошо видно, так как оно освещалось луной, причем, как говорят фотографы, в контражуре. Черт лица или морды я не разглядел, лишь увидел злобные, горящие красным огнем два широко расставленных глаза. На все это видение ушла какая-то доля секунды. Стоящий лицом ко мне сотрудник ГПУ выхватил из-за пазухи наган и несколько раз навскидку через мое плечо выстрелил в направлении существа. Получилось, что наган находился прямо у моего уха.  

Попал он в существо или нет, я не знаю. Опять-таки боковым зрением я увидел бегущее к лесу существо. Ссутуленное, оно бежало, не сгибая колен, совершая руками взмахи синхронно движениям ног - правая нога, правая рука, левая нога – левая рука. Затем оно скрылось в лесу. Один из возчиков стрелял ему вслед из винтовки. 

Когда все несколько успокоились, возчики сказали, что это был «большак», что здесь он не живет, а приходит сюда зимой. Но далеко не каждый год. Задирает скотину. Но на памяти нет, чтобы трогал людей». 

«Размер следов был около 40 сантиметров…» 

Почти через 60 лет после описанной выше встречи один из самарских журналистов записал на ту же тему монолог очевидца – на этот раз жителя села Рождествено А.И. Сапожникова. Рассказ сельчанина в виде письма в редакцию вскоре после этого был опубликован на страницах «Волжской коммуны». 

«27 ноября 1989 года, выйдя утром на улицу, чтобы очистить выпавший ночью небольшой снег, я увидел какой-то необычный след. Кто, какой зверь шел? Непонятно даже, четвероногий или двуногий. Стежка прямая, но ступал он неравномерно. Расстояние между каждым следом от 450 миллиметров до 2 метров. Диаметр следа 180 миллиметров. Можно предположить, что во время ходьбы он поскользнулся несколько раз, оставив параллельные вмятины (царапины когтями?) шириной 17-18 миллиметров. Много людей смотрело, и никто не признал, чей это след». 

Уже вскоре после той публикации кое-кто из скептиков попытался представить это свидетельство жителя Рождествено как очередную байку на тему снежного человека. Однако всего через месяц на другом конце Самарской Луки – в Тольятти - специалистами был записан рассказ здешней пенсионерки, инженера-механика по образованию, которая просила в случае публикации не указывать ее фамилии. Автор записи – член неправительственной организации по изучению аномальных явлений «Авеста», преподаватель Самарского аэрокосмического университета кандидат технических наук Сергей Маркелов. 

«Это случилось в ночь на 31 декабря 1989 года, то есть накануне Нового года. Уже за полночь, услышав непонятный нарастающий гул, я подошла к окну первого этажа и увидела, что в направлении к парадному подъезду нашего здания направляется что-то, что при ближайшем рассмотрении оказалось снежным человеком в его классическом описании. Внешний вид существа во всем совпадал со сведениями из прочитанных мною книг и газетных статей: оно было покрыто шерстью, ростом около двух метров, характерная обезьянья морда и так далее. Потоптавшись у лестницы, существо издало такой же протяжный звук, какой я слышала до встречи с ним, и пошло за угол здания. На свежевыпавшем снегу остались хорошо отпечатанные следы этого существа, размер их около 40 сантиметров в длину, с сильно отставленным в сторону большим пальцем. Эти следы утром видели все работники нашего учреждения, пришедшие в последний предновогодний день на работу. Вызвали милицию, но милиционер не смог сколько-нибудь толково охарактеризовать факт появления таких странных следов на довольно большом участке тротуара». 

Это была не последняя публикация того года на тему снежного человека. Всего за несколько месяцев до самарских событий почти все центральные газеты вышли с сенсационными заголовками. Оказывается, в июле 1989 года совсем недалеко от нашего края - в Саратовской области - сторожа фруктового сада сумели поймать некое человекообразное существо, по всем признакам похожее на пресловутого йети. Пришелец неосмотрительно забрался в совхозные угодья и лакомился здесь яблоками. Пикантность события состояла в том, что охранники приняли снежного человека за обычного вора, набросились на него и даже смогли коллективно его связать. Однако при ближайшем рассмотрении сторожа с удивлением убедились, что пойманный ими злоумышленник человеческого языка не понимает, вместо одежды покрыт шерстью и вообще весьма заметно отличается от человека как размерами и поведением, так и строением головы, рук и ног. Тогда охранники решили сообщить о происшедшем властям, а до их прибытия за неимением другого помещения заперли пойманное существо в багажник легкового автомобиля. Однако тут им не повезло: йети довольно быстро сумел освободиться от веревок и открыть багажник, а затем, воспользовавшись отсутствием поблизости людей, попросту «сделал ноги». Так что взору приехавших вскоре работников исполкома, милиции и ученых предстали только несколько клочков рыжей шерсти да внушительных размеров следы ног со странным, отставленным в сторону большим пальцем… 

Возможна ли вообще встреча с йети? 

Ученые-криптозоологи считают весьма маловероятным, чтобы обжитая Самарская область ныне оказалась местом постоянного обитания неизвестных науке крупных человекоподобных существ, которых специалисты называют «реликтовыми гоминоидами». Но в то же время никто не исключает регулярных заходов в наши края снежных людей из более отдаленных регионов, на территории которых встречи с ними считаются более обычными и даже традиционными. А поскольку все три приведенных выше сообщения относятся к 1989 году, то не исключено, что именно в тот сезон где-то в более характерном для йети районе в популяции этих существ возник «кризис перенаселения», в результате чего отдельные особи пустились странствовать по свету, подыскивая себе новое подходящее место жительства. Биологическая наука хорошо знакома с подобными «вспышками численности» у любого вида живых организмов, следствием которых являются неожиданные перемещения довольно незаметных в обычное время существ - например, мышей, белок, лягушек, насекомых и так далее. 

Как мы видели, приведенные выше сообщения в основном касаются событий не очень давних. Но если мы обратимся к архивным материалам и историческим свидетельствам, то убедимся, что сообщения о необычных человекоподобных существах, покрытых шерстью, для районов Среднего Поволжья в прошлые времена не были чем-то из ряда вон выходящим. Более того - изучив фольклор различных народов, испокон веков проживающих на Волге, в описаниях целого ряда сказочных существ, мы сможем легко узнать нашего знакомца - все того же снежного человека, который, оказывается, сотни лет мирно существовал рядом со средневолжским крестьянином-хлебопашцем и даже не слишком скрывался от людей… 

Самое первое историческое упоминание о неких загадочных существах, обитающих в окрестностях Самарской Луки, принадлежит перу секретаря багдадского посольства Ахмеда Ибн-Фадлана, который проезжал по нашим местам в 922-923 годах. Он описал протекающие по территории современной Самарской области реки Иргиз, Кинель, Сок, Кондурчу, Мочу (Чапаевку) и некоторые другие, а также сообщил, что в поволжских лесах обитают огромные дикие люди, не имеющие материальной культуры и ведущие звериный образ жизни. С рассказом Ахмеда Ибн-Фадлана перекликаются и строки из известного древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве» (1185 год), где упоминается некий «див» - дикое лесное существо, похожее на человека, но не умеющее говорить, не знающее огня и покрытое шерстью. 

В книге Д. Баянова «Леший по прозвищу Обезьяна» обобщаются сведения о человекоподобных существах из легенд и сказаний разных народов России, в том числе и Среднего Поволжья. На их основании автор делает следующий вывод: все сообщения, собранные фольклористами на протяжении десятилетий, имеют под собой вполне реальную основу. Судите сами: леший из русских сказаний покрыт шерстью, он громко кричит на весь лес, пугая прохожих, обладает неприятным «звериным» запахом, любит сидеть на деревьях, пеньках, колодах. То же самое делает и русалка (или йети женского пола?), которая даже у Пушкина описывается как «сидящая на ветвях», хотя, казалось бы, исконное место ее жительства – реки, озера и болота, а вовсе не лес. 

Специалисты считают, что на Руси с глубокой древности живущее в лесу человекоподобное существо мужского пола крестьяне называли лешим, а существо женского пола – русалкой. Но если реликтовый гоминоид, как предполагается, – это действительно ближайший родственник обезьяны, то тогда неудивительно, почему он так любит взбираться на деревья и раскачиваться на ветвях. Впрочем, уже в далекие времена российские йети были настолько редкими существами, а видевших их воочию оказывалось так мало, что и лешие, и русалки уже во времена Пушкина воспринимались как исключительно сказочные персонажи. 

Однако в XIX столетии учеными было зафиксировано немало свидетельств о встречах жителей разных российских регионов с лесными «чудищами». Вот запись фольклориста, датированная 1848 годом, которую этот ученый сделал со слов крестьян, не раз видевших такое существо в окрестностях своей деревни: «В Енотаевском уезде Астраханской губернии русалку называют лобаста. Глядь, ан за ериком (протоком) девка - знать лобаста, нагишом, чешет голову, а волосы-то длинные-предлинные, а тело-то лохматое-прелохматое; да как захохочет, да в ладоши ударит, - они и пуще того испугались: как бы не защекотала». 

Подобные описания есть у всех народов Среднего Поволжья. Чувашские арсури (получеловек) и упате (обезьяна) - это лесные женщины и мужчины, покрытые шерстью, любители щекотать попавших в их руки прохожих (помните у Высоцкого – «защекочут до икоты и на дно уволокут»). Мордовские вирь-ара (лесная богиня), ведь-ава (водяная мать) и шутовка представляются в виде женщин огромного роста, покрытых черной редкой шерстью, с растрепанными длинными волосами, сидящих на ветвях и иногда держащих за спиной ребенка. Татарская сыу анасы (водяная мать) и шурале неоднократно попадались в сети рыбакам, особенно при рыбалке в глухих пойменных озерах, но каждый раз они начинали плакать, и рыбаки отпускали их на волю, потому что, по поверьям, милосердие по отношению к шурале приносит удачу. 

Башкирский шайтан (черт) смертен, как и остальные аналогичные существа в фольклоре других народов Поволжья, и человек при необходимости может его убить (в отличие от чертей из сказок, которые, как известно, не боятся ни пули, ни сабли), но делать этого не рекомендуется, чтобы не навлечь несчастья на свой дом. Известен даже рассказ о том, как некий крестьянин взял в жены лесную шайтанку, и потом от такого сожительства у шайтанки появились дети. Словом, в народном повествовании все эти лешие и русалки представляются вполне материальными, земными существами, с вполне конкретными чувствами, характерным обликом и достаточно мирным поведением, причем такими же обычными обитателями лесов, как, например, лось, лисица или медведь. 

В начале ХХ столетия, не говоря уже о двадцатых-тридцатых годах, когда на Средней Волге развернулось крупномасштабное промышленное строительство, фольклористы практически перестали встречать людей, лично видевших в окрестных лесах нечто человекообразное и покрытое шерстью. Это объяснимо – ведь, по всем данным, лесные поволжские йети не выносят беспокойства, никогда не селятся близко от более-менее крупных населенных пунктов и вообще любят нетронутую природу. Так что нет ничего удивительного в том, что уже почти сто лет жители Европейской России сведения о леших и русалках черпают в основном из сказок. 

Тем не менее современные криптозоологи считают, что поиск свидетельств о встречах с реликтовым гоминоидом в Европейской части России вообще и в Среднем Поволжье в частности следует продолжить. Поэтому хочется обратиться к читателям: если вам известны такие факты, напишите о них в редакцию. Еще лучше будет, если найдутся материальные доказательства таких встреч (фотографии, кино- и видеопленки, слепки следов, шерсть и так далее). Конечно же, вероятность такой встречи крайне мала, но все же… Может быть, уже скоро мы найдем новые свидетельства того, что загадочный йети живет совсем рядом с нами? 

Валерий ЕРОФЕЕВ

Давно я там был (проезжал по Тольяттинской плотине) - окружающая природа меня тогда поразила. Только ради этого стоит там побывать: Жигулевские горы, Куйбышевское водохранилище, громадная плотина. Красота!

0

28

Ну тогда и Бузулукский бор проверить надо бы. Тем более там брошенные поселки имеются.

0

29

Ящер, где этот Бузулукский бор находится? Поточнее, только.

0

30

Запад оренбургской области. Ближе к самарской. Станция Бузулук. Кстати раньше был в самарской губернии.
Заповедный сосновый бор, оставшийся в степях с последнего ледникового периода. Живность разная, клещей дохрена. Кормовая база хорошая. К своему стыду был там только проездом.

0